Киа Рио 3 Нет Зарядки Лампа не Горит • Предохранитель стеклоомывателя
Схема предохранителей Киа Рио 2
Набор элементов в новом кузове не особо поменялся с 2005 года. Модернизации 2007 и 2010-го добавили новые моторы, из-за чего появился дополнительный блок для дизеля. Плавкие элементы защиты электрических цепей остались разделены между двумя основными блоками — в салоне и под капотом авто.
Внутри находится главный монтажный блок, расположенный прямо на панели приборов. Обозначения элементов поместили на заднюю сторону крышки.
Подкапотный блок поместили у аккумулятора.
Реле | Название | За что отвечает |
R1 | COND FAN 2 | Электровентилятор конденсора на малой скорости вращения |
R2 | RADFAN | Электровентилятор радиатора |
R3 | FUEL PUMP | Топливный насос |
R4 | MAIN | Главное реле |
R5 | HORN | Звуковой сигнал |
R6 | FUEL HTR | Нагреватель топливного фильтра |
R7 | BLOWER | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R8 | START | Стартер |
R9 | COND FAN 1 | Электровентилятор конденсора на высокой скорости |
R10 | A/CON | Кондиционер |
Реле и предохранитель бензонасоса Рио 2: где находится
С 2004 года расположено под капотом и имеет номер 3. С 2011 г обозначается, как FUEL PUMP.
Предохранитель стеклоомывателя
На Rio 2 их несколько — для лобового стекла под номером 3 и мощностью 25 А и заднего, № 1 и рассчитанный на 15 А. Оба можно найти в салонном блоке.
Предохранитель насоса омывателя
Вставка моторчика -№ 3 в салонном блоке и рассчитан на размер тока в 25 Ампер.
Предохранители Рио 2: расположение на прикуриватель
Находится внутри под номером 13. Он рассчитан на 25 Ампер.
Реле стартера: где находится
Втягивающее обозначено № 8 в подкапотном блоке. В салонном находится его предохранитель 39 на 10 Ампер.
Реле регулятор генератора
Расположен на генераторе. Цена нового составит до 2 тыс рублей.
Предохранитель ближнего света
Их два — на левую и правую фары. В первом случае — №2, а во втором — 5 в блоке салона авто. Мощность одинаковая и равна 10 А.
Реле импульсного освещения
Бистабильная вставка для подключения подсветки 230В TDM под номером № 3. Найти на замену оригинальному также можно спец устройства с каталожным номером 1М АС230В УХЛ4 или меандр A8302 16933808 за 1,5-2 тыс рублей.
Блок реле установлен в салоне автомобиля у основания передней стойки. Общее реле установлено на кронштейне поддержки радиоприемника. |
Предохранители и реле KIA Rio (JB; 2006-2011)
Член КИА клуба
Киа Рио не заводится, стартер не крутит. Причины отказа запуска
- Обездвижить автомобиль ручным тормозом.
- Снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Открыть монтажный блок с предохранителями и реле, нажав пальцами на фиксатор и снять крышку.
- Открутить 1 болт и 1 гайку, крепящие деталь к кузову.
- Открутить 3 гайки, крепящие силовые провода, и снять со шпилек клеммы.
- Отсоединить колодки проводов с лицевой и оборотной стороны, отжав фиксаторы.
- Снять блок с автомобиля.
- Установить детали в обратном порядке.
Не заводится Киа Рио 3: причины, как исправить
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
Видеоматериал
Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из‐за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2–3 секунды после поворота ключа зажигания.
Пятаки втягивающего реле стартера
Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте — на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.
Через 100–150 тысяч километров медные пятаки стираются — уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй‐третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.
Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.
Не заводится Киа Рио 3: причины, как исправить
- Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример — езда на короткие расстояния. За 5–10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
- Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.
Чек Киа Рио: загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить
Падение и потеря напряжения в электроцепи силового кабеля от АКБ к стартеру бывает из-за образования окислов, загрязнений на контактах или ослабления болтового крепления клемм. Для их устранения необходимо зачистить контакты на стартере и аккумуляторе, проверив надёжность их соединений.
Система зажигания
После проверки электропроводки и уровня заряда АКБ диагностируют систему зажигания Киа Рио 3, которая состоит из четырёх рабочих компонентов:
- Катушка зажигания
- Блок-контроллер ЕСU
- Пяти различных датчиков (измерителя воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
- Силовые кабеля и свечи.
Вначале проверяют работу высоковольтного провода, который идёт от катушки зажигания к распределителю. Наконечник кабеля отсоединяют от распределителя, вынув его из-под крышки, и подносят к любой части автомобиля, где есть масса, оставляя зазор в 5-7 мм. Затем кратковременно включают зажигание до проворота стартера – если есть мощная искра, то силовой кабель в порядке.
Далее снимают крышку распределителя и осматривают контакты на предмет загрязнений, окислов. В случае попадания влаги под крышку на распределителе во время запуска двигателя происходит падение разряда с возможными короткими замыканиями.
Необходимо зачистить контакты мелкой шкуркой, очистить и высушить места их разъёмов. Таким же образом проверяют высоковольтные провода от распределителя к свечам – они должны быть сухими и чистыми, а наконечники контактов не иметь следов окисления.
Катушка зажигания также проверяется на наличие напряжения: если после проворота ключа в замке зажигания напряжение на катушку не подаётся, а все низковольтные контакты закреплены, то она подлежит замене. Проверка напряжения на катушке зажигания:
- Отсоединить клемму минус на АКБ
- Отключить силовой кабель и контакты на катушке
- Снять катушку, вывернув четыре болта крепления
- Вынуть разъём
- Включить зажигание (ключ в положение «ОN»)
- Измерить напряжение между клеммами ECU и В+ на разъёме. Показатель должен быть 12 В.
Электронные датчики и блок управления диагностируются специальным оборудованием через разъём ОDB-2, если причина в них, то потребуется специалист по автоэлектрике.
Подводные камни
Вывод
Иммобилайзер
- Стартер не реагирует при повороте ключа в катушке зажигания: не работает втягивающее реле, обрыв и короткое замыкание в электроцепи, на клеммах контактов.
- Стартер срабатывает без запуска двигателя с характерными щелчками: сбои в работе электропроводки, нарушение работы в обмотке тягового реле или якоря.
- Стартер крутит медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щётках, коллекторе, короткое замыкания в обмотке якоря.
- Стартер работает без проворота маховика с возможным шумом, скрежетом: механические поломки в элементах шестерён привода, зубьев передач, возвратной или буферной пружин, рычага, либо ослабление крепежа стартера к картеру двигателя.
- Стартер продолжает работу после запуска – в этом случае необходимо выключить двигатель: замыкание контактов тягового реле, поломка возвратной муфты обратного хода.
Не заводится Киа Рио 3 стартер не: читаем главное Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.
Система пуска
Нарушения работы в системе пуска происходят из-за неисправностей стартера. Существует пять причин поломки:
- Стартер не реагирует при повороте ключа в катушке зажигания: не работает втягивающее реле, обрыв и короткое замыкание в электроцепи, на клеммах контактов.
- Стартер срабатывает без запуска двигателя с характерными щелчками: сбои в работе электропроводки, нарушение работы в обмотке тягового реле или якоря.
- Стартер крутит медленно, двигатель не запускается: не работает тяговое реле, загрязнение и нарушение контактов на щётках, коллекторе, короткое замыкания в обмотке якоря.
- Стартер работает без проворота маховика с возможным шумом, скрежетом: механические поломки в элементах шестерён привода, зубьев передач, возвратной или буферной пружин, рычага, либо ослабление крепежа стартера к картеру двигателя.
- Стартер продолжает работу после запуска – в этом случае необходимо выключить двигатель: замыкание контактов тягового реле, поломка возвратной муфты обратного хода.
В зависимости от характера неисправности двигатель можно эксплуатировать, доехать до ближайшего автосервиса и устранить неполадки, либо заменить стартер на новый.
Заключение
- Механическая поломка элементов топливного насоса
- Сильное загрязнение модуля основного топливного фильтра или воздушного фильтра
- Сбой работы регулятора давления топливной системы, отказ топливного датчика
Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля Снимите устройство, отвечающее за работу сигнала, и проведите его тщательный осмотр. По обнаруженным разрывам цепи можно сделать вывод о негодном состоянии предохранителя.
Kia Rio не заводится из-за сигнализации
Электроника иногда сбоит и сигнализация — не исключение. Бывает так, что она срабатывает сама собой, не активируется или напротив не выключается. Киа Рио 4 не заводится из-за следующих проблем с электронной системой охраны:
- Неисправность электроцепи сигнализации.
- Неисправен иммобилайзер.
- Была попытка угона автомобиля.
- Программный сбой.
- Бывает так, что сам водитель забыл отключить охрану, и она блокирует зажигание.
Определить, что машина не заводится из-за сбоя «сигналки» можно по следующим признакам:
- лампочка-индикатор охранной системы мигает не так как всегда;
- «сигналка» деактивирована, но брелок показывает, что замок зажигания заблокирован;
- сирена не выключается;
- сигнализация включается неправильно, кнопки не срабатывают;
- центральный блок «не видит» брелок.
Система зажигания
- Если Kia Rio не заводится, то первым делом проверьте соединение стартера и АКБ.
- Попытайтесь нажать на сигнал или включить фары, если свет слабый, а звук еле слышно, то проблема в севшем аккумуляторе.
- Возможно, не срабатывает замок зажигания, в этом случае можно попробовать его разобрать и соединить провода напрямую.
- Ещё одна причина — неисправность проводки, которая тянется от тягового реле к АКБ.
- Соедините реле и батарею напрямую, протянув отрезок дополнительного провода от штекера реле к плюсовой клемме на батарее.
Реле центрального замка Если электропроводка в порядке, реле работает и напряжение подаётся, то бензонасос неисправен. На Киа Рио 3 установлена распределённая инжекторная система впрыска топлива – любое неграмотное вмешательство в её элементы может привести к более серьёзным последствиям, поэтому в случае обнаружения неисправностей в топливной системе необходимо обратится к специалистам.
Замена сигнала на Киа Рио
Место расположения звукового устройства – между облицовкой радиатора и радиатором двигателя или конденсатором кондиционера, если он есть в машине Киа Рио. Крепление к кузову – через кронштейн.
Порядок действий (если работать придется в холодную погоду, рекомендуется предварительно прогреть двигатель, чтобы не повредить накладку):
- откручиваем ключом «на 10» болты (4 шт.) крепления накладки облицовки радиатора;
- приподнимаем накладку облицовки радиатора и тем же ключом отворачиваем 2 болта крепления кронштейна звукового сигнала;
- отсоединяем от сигнала колодку проводов, предварительно надавив на фиксатор;
- вынимаем из-под накладки бампера звуковой сигнал вместе с кронштейном;
- отворачиваем болт головкой «на 10» и отделяем устройство от кронштейна;
- в обратной последовательности устанавливаем новый сигнал.
Прибор следует подключить к источнику тока (по инструкции!) и к «массе». Вес устройства не менее 30 кг, оно крепится к корпусу автомобиля, который тяжелее в 10 раз.
Не забудьте перед покупкой механизма убедиться, что он совместим с аккумуляторной батареей. Другими словами, проверьте, сможет ли аккумулятор обеспечить звуковой сигнал питанием. Имейте ввиду, что батарея будет разряжаться гораздо быстрее, если вы решите комбинировать разные гудки – модели, в которых это предусмотрено, потребляют до 25 А.
Выбирая для Киа Рио более мощный гудок, чем тот, который больше не работает, обратите внимание на шумоизоляцию автомобиля, она должна быть достаточной для того, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, воспринимая звук так же, как люди на дороге.
Кроме всего прочего, сигнал, который работает на автомобилях Киа Рио, должен соответствовать медицинским требованиям и нормам ГОСТ:
- не превышать частоту 440 Гц, чтобы не навредить здоровью окружающих;
- не имитировать звук сигнала спецавтомобилей правоохранительных органов или скорой помощи, чтобы не вводить в заблуждение окружающих и не создавать неразбериху на дорогах;
- издаваемый звук должен быть монотонным и непрерывным (согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28)).
Рекомендуем
Чек на Киа Кио 2012, 2013, 2014: почему загорается, как убрать
Что значит значок Чек Энджин на Киа Рио
Зажигание
- Вы нажимаете на кнопку на рулевом колесе, но звук не издается.
- В некоторых ситуациях после нажатия кнопки сигнал слышится, но спустя какое-то время исчезает: клаксон то работает, то нет.
Назначение устройств Если на Киа Рио горит чек и дергается машина, для начала тестируют мотор. Когда с двигателем все в порядке, а проблема есть, уточняют качество топливной смеси. При заправке бензином низкого уровня проблема с чеком появляется очень часто. После залива нормальной смеси неисправность исчезнет автоматически.