Создать аккаунт
Цены и комплектции, технические характеристики «Naborka.ru» » Статьи » 2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя

2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя

Тойота Приус Гибрид: в борьбе за экономичность и экологичность


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.


Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».


Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.


Основные проблемы гибридных автомобилей | Master Service Electro


Toyota Prius. Тормозная система Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки».


Принцип работы гибридного автомобиля


Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.


Как работает гибридный двигатель Тойота Приус? Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:



  1. Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.

  2. После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.

  3. При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.


Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.


Режим работы двигателя


Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.


При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.


Приус кузов XW10 Тойота: гибрид, батарея, двигатель, характеристики



  • защиту на пороги;

  • новые силиконовые чехлы;

  • дефлекторы капота и окон;

  • светодиодные дневные огни;

  • противотуманные фары;

  • пластиковые колпаки сверху легкосплавных дисков.


Тойота Приус Гибрид: технические характеристики, цена, фото Что касается выбросов, то их уровень составлял всего лишь 10% от установленных законодательством Японии значений. Для экологических правил Австралии значения оказались еще меньше. На снижение выброса CO2 (диоксида углерода) влиял и небольшой расход топлива.


Ремонт системы кондиционирования гибрида


Чаще всего автовладельцы обращаются с проблемой выхода из строя компрессора кондиционера. Обычно это происходит из-за недостатка хладагента. По негласному правилу, систему кондиционирования автомобиля проверяют два раза в году: весной и осенью.


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Важно: В Master Service Electro есть единственный в мире стенд по диагностике компрессоров кондиционеров гибридных авто и электромобилей. Предназначен для диагностики электрических компрессоров кондиционеров с напряжением от 140 до 400 В. Разработка наших инженеров из отдела оборудования.


Охлаждающая жидкость на инвертор приус — Авто Брянск



  • В динамике, когда мастера оценивают уровень напряжения в каждой ячейке во время разных фаз движения автомобиля.

  • На стенде, когда батарея снимается и подключается к специальному диагностическому оборудованию.

  • Визуальный осмотр, когда мастера проверяют соединения, клеммы и другие узлы, участвующие в функционировании батареи. Например, воздуховоды охлаждения или вентилятор охлаждения.


Тойота Приус: характеристики 4х поколений гибрида


Какой бензин экономичнее?
А92А95


У меня сегодня загорелся чек. Неделю холод до 30 градусов. Вот сижу в сети ищу информацию. Пробег 150 ООО 200 9 год японец 20 кузов. Может чек загореться из-за помпы? Спасибо


Toyota Prius. Тормозная система


Гибридные автомобили обладают преимуществом перед «обычными» автомобилями в том, что при торможении используется т.н. «рекуперативный» вариант торможения («рекуперативный тормоз» – разг.).


Во время рекуперативного торможения тяговый электродвигатель начинает работать в генераторном режиме и при этом:


— на ведущем валу создается необходимый момент сопротивления, который помогает остановить автомобиль


— за счет потенциальной или кинетической энергии автомобиля, мотор-генератор начинает вырабатывать электрическую энергию и передает её в HV Battery, тем самым, подзаряжая высоковольтную батарею






Для справки: Рекуперация: (лат. recuperatio — получение обратно, возвращение)


Как именно происходит такое торможение, и какие устройства при этом задействованы, можно посмотреть на нижнем рисунке:


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Ход тормозной педали можно условно разделить на две части:


Гидравлика в данном варианте торможения не участвует.


Большую часть времени «гибрид» тормозит при помощи электродвигателя. Этим объясняется большой ресурс тормозных колодок, на Prius он может составлять 80 -100 тысяч километров.


EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.


Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки».


Более подробнее об этой системе Вы можете прочитать в статье “Легион-Автодата» по адресу: http://autodata.ru/st/07_ebd/ebd.htm


Данная система предназначена для контроля за поведением автомобиля на дороге, постоянно контролирует скорость автомобиля, направление движения и мгновенно, быстрее водителя «понимает» момент возникновения заноса автомобиля и принимает меры для его устранения.


— Torque Sensor (Датчик крутящего момента рулевого колеса, предназначен для обнаружения момента поворота рулевого колеса водителем и преобразование его в электрический сигнал (команду) для блока управления EPS(фото 1)


Во время обнаружения потери управления


Электронная система курсовой устойчивости (VSC system) на «гибридных» автомобилях работает постоянно, даже при выключенном зажигании.






Система VSC отключается при любых неисправностях в двигателе, в гибридной части, в тормозах и т.п.


На автомобилях Toyota Prius установлена система ABS 4 поколения, имеющая 4 независимых гидравлических контура на 4 колеса. Каждое колесо имеет свой датчик скорости:









Передние колеса Задние колеса








2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя

Передние колеса
2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя

Задние колеса

Гибридный автомобиль Тойота Приус | Автомобильный журнал


Четвертое поколение (2016 г.) Особенность: на Toyota Prius NHW20 система ABS не отключается при выключении зажигания, она работает постоянно.


Параметры гибридной силовой установки


Силовая установка гибрида Toyota Prius XW10 имела следующие параметры:



  • объем двигателя марки 1NX-FXE – 1497 куб см. (1,5 л);

  • крутящий момент – 102 Н*м (10 кг*м) при 4000 об./мин.;

  • мощность – 58 л.с. (43 кВт) при 4000 об./мин.;

  • расход – 3,6 л на 100 км;

  • крутящий момент электромотора – 305 Нм.


Совместная работа ДВС и электромотора в сочетании с хорошей аэродинамикой кузова демонстрировала уверенный разгон. Однако заряда батарей не хватало на продолжительное ускорение – на приборной панели появлялась черепаха, свидетельствующая о необходимости снижения скорости.


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)



  • размеры кузова (мм) – длина (4275), ширина (1695) и высота (1490);

  • размеры пятиместного салона с двумя рядами сидений – длина (1850), ширина (1400) и высота (1250);

  • клиренс – 140 мм;

  • колесная база – 2550 мм;

  • радиус разворота (минимальный) – 4,7 м;

  • объем бака – 50 л (в заполненном состоянии).


Электромотор автомобиля Тойота В обоих ситуациях главной причиной становится водительская забывчивость. В первом случае автовладельцы пропускают регламентированную производителем замену тосольной помпы. Во втором — забывают менять охлаждающую жидкость. Последствия бывают серьезными, вплоть до капитального ремонта гибридной установки.


Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid


По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.


По гибридному приводу есть на что обратить внимание.


Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?



  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)

  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре

  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости


Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.


Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:


Система охлаждения гибридной установки 2,7 л


Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л


Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.


Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.


Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.


Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .


Запись опубликована on 10.08.2011 at 15:46 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.


Читатели рекомендуют прочитать:


У нас 38 комментариев на запись “Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid”


Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.



Добрый день! Подскажите, откуда подчеркнута уверенность в незаменимости ОЖ в инверторе?



И как вы думаете, стоит в систему охлаждения инвертора включить помпу Boch? Она безколлекторная — читай практически вечная.


Oleg 46 Хабаровск Reply:
ноября 13, 2012 at 22:17


Вот тут человек пишет, что дилер как-бы меня поддерживает.


Но это конечно применимо к обычной системе охлаждения. А вот с инвертором вы меня вогнали в непонятки. Уже боюсь ездить, каждый раз капот открываю — циркулирует?



Спасибо. Позавчера провел эксперемент. Смешал 50/50 слитую жидкость с инвертора SLLC с AGAz65, вскипятил эту смесь на плитке, выставил на балкон.



По истечении 2х суток смесь взвесей и хлоптев не дала — чистая однородная, цвета перезрелого лимона. Доливку концентрата SLLC в Хабаровске не могу найти. Кажется, что залитая AGA 65 похуже циркулирует — может пока залить старую?


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)


Устройство гибридного автомобиля Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.


Двигатель (ДВС)


Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.


В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона . Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.


Характеристики двигателя:



  • Объем — 1794 куб см.

  • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.

  • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.

  • Подача топлива — инжектор.

  • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.


Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.


2010 Toyota Prius Check Hybrid System © Характеристики двигателя


Параметры гибридной силовой установки



  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.

  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.

  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.

  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.

  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.


Аккумуляторная батарея Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт naborka.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК