Не Горит Подсветка Печки Ваз 2110 Причины – Возможные причины
Как провести замену подсветки печки и её регулятора
Если предстоит замена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же или светодиодные, потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс замены подсветки протекает следующим образом:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
- Затем придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтобы получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — наиболее сложный этап замены подсветки. Для этого предстоит вывернуть 9 винтов.
Не работает первое положение печки ваз 2110 — АвтоТоп
Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Нет подсветки панели приборов ваз 2110 инжектор 8 клапанов описание
- окисление контактов в разъёмах;
- нарушение целостности электропроводки;
- перегорание предохранителей, что выводит из строя всю систему подсветок на приборной панели;
- повреждения на общей контактной плате.
Не работает блок управления отопителем Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:
Введение
Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.
Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.
Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.
Не работает подсветка салона ВАЗ 2110: замена ламп, схема подключения
Возможные причины
Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
- РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
- РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
- РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.
Что делать, если не горит панели приборов на ВАЗ-2110 Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.
Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.
Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.
Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.
На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.
Подведём итоги
- Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу
- Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны
Как проявляются неисправности Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Схема подключения и расположение предохранителей
Редко, но случается, что замена лампочки не приводит к желаемому результату: фонарь все равно не горит или не работает (неправильно работает) один из режимов. Проблем, вызвавших неисправность, немного, и практически все их можно устранить своими силами. Для начала взглянем на электрическую схему подключения внутрисалонного светильника к бортовой сети.
Схема довольно простая. Напряжение положительной полярности через предохранитель в монтажном блоке поступает на фонарь и присутствует на лампочке постоянно. В левом по схеме положении встроенного в плафон переключателя второй вывод лампы замыкается на кузов (минус питания), и фонарь горит постоянно.
Если перевести переключатель в положение, указанное на схеме, то второй вывод лампы соединяется с концевыми выключателями, расположенными в стойках всех четырех дверей. Эти концевики соединены параллельно, а второй вывод каждого из них подключен к кузову. При открытии любой из дверей соответствующий концевик срабатывает и соединяет лампу с кузовом – свет в салоне загорается.
Теперь несколько слов о предохранителе, питающем подсветку салона. Находится он в монтажном блоке, который в свою очередь расположен под приборной панелью слева от водителя.
Место расположения блока предохранителей
За освещение салона отвечает предохранитель F17 номиналом 7.5 А. Посмотреть его местоположение можно на фото ниже.
Нумерация и место расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110
Важно! Предохранитель F17, кроме салонного светильника, питает стоп-сигналы, часы (маршрутный компьютер), лампу подсветки замка зажигания и штурманский фонарь (если он есть). Таким образом, если хоть что-то из вышеперечисленного работает, предохранитель можно считать исправным.
Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки в салонных светильниках автомобиля ВАЗ 2110. Дело настолько простое, что обращаться к специалисту из-за такой мелочи бессмысленно.
Введение
Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО
Не работает подсветка печки ВАЗ 2114 — почему это происходит
Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110 После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.
Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110
Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.
- Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
- Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
- В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
- В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».
Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.
Какие лампы стоят
- невозможность регулирования температуры отопителя,
- неисправности заслонки или моторедуктора,
- течь в радиаторе печки,
- неисправность потолочного температурного датчика,
- неисправность блока управления САУО.
Какие лампы установлены и сколько их В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:
Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.
Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110
Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:
- Окислились разъемы кабеля питания и управления.
- Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
- Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
- Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
- Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.
Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.
Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.
В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.
Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.
Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.
Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.
Чем светодиоды лучше?
- 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
- 3 – контроль правого указателя поворота;
- 4 – контроль левого указателя поворота;
- 9 – аварийно низкое давление масла;
- 10 – стояночный тормоз;
- 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
- 13 – включение аварийной сигнализации;
- 14 – неисправность систем двигателя;
- 16 – контроль включения дальнего света;
- 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
- 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
- 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).
Как переделать подсветку печки ВАЗ 2114 с помощью светодиодной ленты Так мы получаем возможность свободно вытащить лампу, к примеру пинцетом с изолентой на его концах для наилучшего сцепления с лампой. Либо же между 6 и 7 контактом имеются малюсенькое отверстия в которое пролезет иголка, чтоб выжать лампу