Дергается Стрелка Спидометра на Ваз 2101. Неисправности тахометра
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.
Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.
Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.
Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.
- Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.
Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.
Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.
- Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Нетипичные поломки
При включении зажигания стрелка спидометра поднимается — Все о Лада Гранта
- Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.
Видео-вопрос. Дергается стрелка спидометра — Community «ГАЗ Волга» on DRIVE2 В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.
Почему не работает спидометр
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Почему прыгает стрелка спидометра на калине.
Признаками неисправности может быть не только прыжок стрелы, но и ее подвешивание в определенном положении. Обычно автомобилисты снимают «минусовую клемму» для восстановления системы, но это не всегда помогает, поэтому приходится принимать более радикальные меры.
Методы устранения проблем
Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.
Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.
Как выполнить замену тросика
- Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
- Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
- Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.
Замена гибкого вала У меня был последний вариант, поэтому я его купил.
Что в итоге
Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля.
Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в машине не работает датчик скорости. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам не работает датчик скорости, а также как проверить указанный датчик.
Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут, необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.
Тахометр на автомобиле: виды и особенности
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
- проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;
Причина неработающего спидометра Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.
Ход действий таков.
- Отключите зажигание.
- Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
- При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
- Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
- Установите новый датчик.
- Осуществите сборку в обратной последовательности.
Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.
Проблема с датчиком скорости
Типичные неисправности
О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?
- стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
- то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
- скорость автомобиля изменить невозможно;
- прибор отключается во время езды;
- исчезла или значительно уменьшилась тяга;
- без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
- расход топлива возрос;
- одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
- горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
- снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).
Замена датчика скорости Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
Comments 55
ох, да) сейчас оплетки тросиков стираются быстрее, чем масло начнет вверх поступать) может инженеры продумали это на Волге.
Вы на Москвиче просто переставили тросик?
стрелка только тикает, но а капля масла в Волге как капля воды в море — никогда лишнем не станет))
точное замечание. А я не вдавался в подробности, почему в автомагазине мы тросики во всю длину весили от потолка до пола) спасибо, будем тщательнее выбирать
тросик, но это не всё! бывает и новые дёргаются! я себе весь мозг поломал. потом с рулевым возился и повредил трос спидометра. купил в другом магазине новый трос спидометра и стрелка плавная стала как в рекламе. … сейчас опять подёргиваться начала )))
я сколько знаю свою Волгу, постоянно она дергалась, а о плавности и мечтать не могу)) не представляю, что стрелка будет плавная))
)) кстати, есть мысль, что внутри спидометра можно поставить конденсатор и стрелка станет плавной и даже чуточку инертной.
я не знаю схемы. Там выходит что стрелка у нас от электричества работает? Как понятнее сформулировать… От тросика спидометра считываются импульсы и стрелка начинает двигаться?))
от электричества. там стоит маленький генератор и вольтметр сама стрелка. так вот между проводами поставить конденсатор электролитический. можно попробовать…
огось)) я не мастер электроники, но паяльник в руках держать усею. понять какой конденсатор купить и куда его тыкнуть, а где купить и как паять — не проблема))
трос я уже закупил и на выходных начну. Постараюсь разобраться с током, который в спидометре, может написано где будет. Интересно мне это сделать)) задумка потому что шикарнейшая))
там трос по большому счёту нужен только для счётчика пробега. а сама стрелка миллиамперметр, на двух проводках подпаян к маленькому генератору.
Прыгает и дергается стрелка спидометра
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Что в итоге
Неисправность проводки Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.