Создать аккаунт
Цены и комплектции, технические характеристики «Naborka.ru» » Статьи » Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка

Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка

DeNcHik


Для начала, я бы нашёл заведомо исправный МАФ и подкинул его. Можно ещё подкинуть подходящий резистор на сигнальный провод, чтобы подогнать напряжение к норме и посмотреть изменится ли ситуация


Для начала, я бы нашёл заведомо исправный МАФ и подкинул его. Можно ещё подкинуть подходящий резистор на сигнальный провод, чтобы подогнать напряжение к норме и посмотреть изменится ли ситуация


Добавлено через 2 минуты
а какой приблизительно может быть номинал сопротивления (кОм)?
Я спрашиваю для того, чтобы попробовать поставить переменный резистор, потом с помощью его выставить 1 вольт.


Добавлено через 22 минуты
DeNcHik,
а можно фишку разъема как-то разобрать, чтобы подцепить сопротивление к сигнальномму проводу? а потом если что, обратно ее собрать.
просто не хочется резать провода.


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): признаки неисправности, как проверить мультиметром, чем почистить


[/i] Как проверить датчик массового расхода воздуха раpysvb способами
В нем установлены очень тонкие нити (пластины) которые легко повредить. Брать бэушный датчик на разборке не рекомендуется, с высокой степенью вероятности он может быть нерабочий. Неисправность в работе датчика может вызвать даже незначительное его загрязнение, покрытие масляным налетом.

Можно ли установить датчик с другой марки автомобиля


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности. Датчик массового расхода воздуха (MAF) | Страница 18 | Nissan Primera Club Belarus По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

ДМРВ симптомы неисправности, их устранение, полезные советы


ДМРВ признаки неисправности | Как проверить ДМРВ ВАЗ мультиметром Чтобы датчик массового расхода воздуха прослужил дольше, следует:


Что это такое ДМРВ в машине и где он стоит


Датчик массового расхода воздуха в большинстве автомобилей находится в патрубке после воздушного фильтра. Туда поступает воздух уже очищенный от пыли и посторонних твердых и мягких примесей. Загрязнение ДРМВ приводит к выходу его из строя. Поэтому, важно вовремя менять воздушный фильтр автомобиля.


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


В некоторых автомобилях крепежные элементы ДМРВ расположены симметрично, датчик можно установить в различных направлениях. Для того, чтобы не перепутать направление установки датчика на нем наносится стрелка направления движения воздуха.


Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха


[/i] Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и замена
тут вопрос не в деньгах, а в том, что закажешь, купишь, а окажется, что не в нем было дело. Хорошо, если продавец продаст на тех условиях, что два-три дня можно потестить.

Заключение


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Владельцы автомобилей BMW 3-й серии 80-х годов выпуска помнят, сколько неприятностей доставляла некорректная работа ДМРВ лопаточного типа. Необходимо провести более точную диагностику проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции. Устройство и принцип работы ДМРВ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Конструкция расходомера



  • нестабильная работа двигателя;

  • провалы мощности при нажатии педали акселератора;

  • нестабильный запуск двигателя (особенно в дизельных автомобилях);

  • «плавание» оборотов двигателя.


DeNcHik у меня не было. Был завышеный расход топлива.


Как проверить ДМРВ на исправность


Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.


Проверка ДМРВ в движении


Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:



    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;



Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.


Проверка ДМРВ мультиметром


Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:



  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;

  • Зеленый: провод к заземлению;

  • Серый: провод к питанию;

  • Желтый: вход сигнала.


По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:


Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;


Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.


Визуальный осмотр ДМРВ


Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).


Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:



  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;

  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;

  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.


Наши рекомендации



  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.

  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.

  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.

  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.

  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.


Перепрошивка ЭБУ Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.


Как проверить ДМРВ


Датчик довольно сложный и дорогой, обращаться с ним следует предельно осторожно. Лучше сразу обратиться к специалистам. Однако ситуации бывают разные, поэтому ниже мы приведем наиболее популярные методы проверки датчика массового расхода воздуха.


Методом отключения расходомера


Начнем с самого простого способа проверки ДМРВ – методом отключения питания. На незаведенном двигателе разъединяем штекер датчика. Затем заводим мотор. Блок управления должен перейти на резервный режим работы и заменить показания отсоединенного устройства запрограммированными заводом производителем.


Двигатель должен заработать нормально, а обороты на холостом ходу немного увеличиться. Для полной уверенности можно проехать 100-200 метров с отключенным ДМРВ. Если все симптомы неисправности после отключения датчика пропали, значит он передавал некорректные показания и признается нерабочим, а соответственно подлежит замене на новый.


Перепрошивка ЭБУ


Установка заведомо рабочего датчика


Для этого потребуется приобрести новую деталь либо временно взять у знакомого автомобилиста. После отсоединить старый ДМРВ, а на его место подключить рабочий и затем завести мотор. Если он стал работать нормально и не глохнет – значит требуется замена датчика.


Визуальный осмотр


Проверка при помощи мультиметра


Чтобы провести проверку таким методом, потребуется изучить распиновку разъема ДМРВ. На разных марках автомобилей она может немного отличаться. Всю информацию можно найти в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.


Как пример рассмотрим поэтапно проверку датчика массового расхода воздуха на машинах автозавода ВАЗ. На подавляющее большинство техники данной марки установлены датчики от Bosch. Их же применяют на ГАЗах и некоторых Мерседесах.


Чтобы получить доступ к проводке первым делом нужно снять защитный кожух. После этого вы увидите 5 проводов разных цветов. Цвета никакого значения не имеют, важно их расположение в фишке.


Порядок их размещения отсчитывая от воздушного фильтра:



  1. Входной сигнал датчика температуры всасывающего насоса.

  2. На главное реле, напряжение 12 Вольт.

  3. Масса.

  4. Питание, 12 В.

  5. Выходной сигнал, обычно желтого цвета, уходит на ЭБУ.


Снимаем показания напряжения. Для этого нужно сделать следующее:



  • включить зажигание;

  • перевести переключатель мультиметра в положение 20 V;

  • подключить «плюсовый» щуп к желтому проводу (к пятому в списке), а «минусовый» к массе;

  • снять показания.


Дисплей мультиметра должен показать от 0.996 до 1.02 Вольта. Если значение отличается ДМРВ неисправен и требует замены.


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


Пределы указываются неспроста – со временем любое устройство изнашивается, толщина чувствительного элемента уменьшается, падает его сопротивление, а соответственно и растет напряжение. По значению напряжения можно определить примерную стадию износа расходомера:


Чистка дмрв ваз 2114



  • Перегорел или лопнул терморезистор, повреждено напыление на дорожках. Наиболее часто встречается такой дефект в датчиках типа HFM-5. Происходит это по причине естественного износа либо из-за резких перепадов напряжения в сети (например, при выходе из строя генератора). Проволочные модели обычно служат порядка 150 000 км пробега.

  • Отсутствует напряжение – может быть вызвано обрывом электропроводки или сигнальной цепи, при неподключенном датчике, окислении контактов.

  • Поломка в электронном блоке управления.


Sigmawm


Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.


Последствия поломки датчика


Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:



  • на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;

  • холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);

  • «на холодную» мотор заводится с большим трудом;

  • некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;

  • отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.



Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.



Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


Sigmawm


[/i] Заключение
Добавлено через 5 минут
И сейчас я в полном ступоре.
как еще можно проверить МАФ?
Не хочется покупать новый МАФ, ведь я не уверен он ли это. так можно и пол машины поменять, а окажется, что проблема в другом.

Причины неполадок


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В этом случае на нить поступает большой ток, нагревающий ее до температуры около 1000 градусов Цельсия. ДМРВ датчик термоанемометрического типа, считывающий информацию о количестве воздуха, который поступает во впускной коллектор, что позволяет электронной системе управления двигателем рассчитать правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Sigmawm По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка ДМРВ в движении



  1. Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.

  2. При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.

  3. Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.


SHAHID-A Кстати, именно поэтому в некоторых дизельных автомобилях ставят интеркулер для уменьшения температуры впускного воздуха, соответственно, кислородного обогащения смеси и увеличения мощности.


Как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром и другими способами


Непосредственно перед проверкой неисправности следует разобраться в симптомах. Таковых выявлено 5:



  1. 1.На панели приборов загорается Check Engine (говорит о какой либо неисправности в двигателе).

  2. 2.Резкое увеличение расхода бензина.

  3. 3.Запоздалая реакция на педаль газа, динамика снижается.

  4. 4.При рабочей температуре двигатель не запускается.

  5. 5.Потеря мощности.


Возникает вопрос: можно ли ездить когда выявлена неисправность датчика массового расхода воздуха?


Проверка Датчика Массового Расхода Воздуха Ниссан Пресаж Визуальная проверка


При отключении от питания датчика работа двигателя начинает осуществляться в аварийном режиме. Соотношение топлива и воздуха теперь зависит от угла открытия дроссельной заслонки, что способствует увеличению расхода бензина. Минимальная частота оборотов коленчатого вала начинается от 1500 об/мин.


Существуют 5 способов проверить работу датчика.


Необходимо вынуть разъем с датчика и запустить мотор. При этом должен загореться «Чек энджин», минимальные обороты повысятся до 1500 об/мин. Если ощущается резвость автомобиля без датчика, то это прямой признак неработающего датчика расхода воздуха.


Спoсоб №2: Перепрошивка блока управления.


Способ №3: Проверка датчика при помощи мультиметра


Данный способ действует не на всех ДМРВ. Нужно выставить тестер в измерение постоянного тока и поставить максимум 2 V.


К датчику подходят 4 провода, каждый обозначен своим цветом, начинается от ближнего к лобовому стеклу:



  1. Желтый провод – отвечает за вхождение сигнала датчика расхода воздуха.

  2. Серый провод (белый) – выходной канал напряжения питания.

  3. Зеленый провод – заземление.

  4. Черный провод (с розовой полосой) – отвечает за выход к главному реле.


Цвета на ДМРВ могут быть различными, но во всех расположение выводов одинаково.


Далее следует включить зажигание, но не запускать двигатель. Прикоснуться красным щупом к первому проводу (желтому), черный щуп на массу (зеленый провод). Данный метод показывает напряжение между двумя проводами.


Не рекомендуется использовать острые предметы для соединения, так как они вносят погрешность в показаниях!


Напряжение нового датчика должно быть от 0.99 до 1.01. Если напряжение начинает со временем расти, то это означает что происходит быстрый износ датчика.


– 1,01 – 1,02 V – ДМРВ находится в отличном состоянии;


– 1,02- 1,03 V – удовлетворительное состояние;


Методом отключения расходомера


Отключение Некоторые народные умельцы при полностью изношенном датчике подпаивают к желтому проводу резистор на 2 кОм. Это приводит к понижению напряжения на контактах до оптимальных значений. Расход топлива падает, однако, как это повлияет на дальнейшую работу силовой установки и авто в целом, неизвестно.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт naborka.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК