При Буксировки Авто у Кого Должна Гореть Аварийка • Подготовка к движению
Буксировка автомобиля — секреты и тонкости
На самом деле, буксировать другую машину, или самому ехать на буксире — это гораздо опаснее, чем ехать самостоятельно. В этой статье я постараюсь дать советы, которые помогут вам избежать неприятностей. Будем рассматривать только самый популярный случай — буксировка одного легкового автомобиля другим на гибкой сцепке.
Прежде всего, вспомним правила дорожного движения. Для краткости я убрал всё лишнее (что касается грузовиков, мотоциклов, жесткой сцепки и т.д.):
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
. при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Кстати, однажды меня буксировали с разрядившимся аккумулятором. Пришлось прилепить на заднее стекло аварийный знак малярным скотчем.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Т.е. передний включает фары как обычно, задний — днём ближний, ночью габариты. Кстати, это не лишено смысла: у некоторых такой ближний свет, что слепит даже днём. Чтобы не слепить переднего в зеркала, лучше действительно включить габариты.
20.1. Буксировка . должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства
20.2. При буксировке . запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
- транспортных средств, у которых не действует рулевое управление
- двух и более транспортных средств
- транспортных средств с недействующей тормозной системой
- в гололедицу на гибкой сцепке
При буксировке — обращайте внимание на этот знак.
В багажнике всегда должен быть буксировочный трос и флажки/щитки. И аварийный знак. Если всё это есть — можете считать себя готовым
Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса. Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.
При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти. Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел. Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо. В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.
ПДД 2022 | Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки |
- уверенность во втором водителе;
- правильный трос с флажками/щитками;
- обо всём договориться перед началом движения, можно зачитать вслух эту статью;
- у переднего ближний/дальний, у заднего аварийка и габариты (ночью) или ближний (днём);
- ехать плавно, аккуратно, и внимательно.
Как правильно буксировать неисправный автомобиль? про предотвращённую схватку: смотреть 4:25 — 4:55
Виды буксировки
Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.
Длина троса должны быть 4 – 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.
Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.
Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.
Существует еще один вариант – это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.
Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения
Заключение
Как правильно буксировать автомобиль
Вот почему вы можете заплатить штраф за неправильное использование аварийки — Автоблоги — 15 марта — 43647391281 — Медиаплатформа МирТесен Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.