Создать аккаунт
Цены и комплектции, технические характеристики «Naborka.ru» » Статьи » Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы

Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы

Принцип работы системы


Подушки срабатывают только в аварийной ситуации. Основная их роль — это смягчить удар водителя и пассажиров о панель приборов, руль или двери. Срабатывают они в момент столкновения, распрямляясь за доли секунды. Для их активации хватает даже несильного, но точного удара в определенную часть автомобиля.



В некоторых машинах от направленности удара зависит тип раскрываемой подушки.



Система безопасности помимо подушек состоит из целого набора устройств. Датчик удара передает информацию о столкновении на блок управления электронной системы. Пиропатрон, получив сигнал, надувает аirbag для защиты водителя от удара.


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы


При адекватной работе SRS лампочка загорается в момент включения зажигания. После тестирование системы она гаснет. Обнаружив ошибку, программа сохраняет ее в памяти. Спустя определенное время повторяется тест. Если ошибка устранена, информация о ней стирается из памяти.



Постоянно горящая лампа — верный признак появления неполадок в работе SRS.



Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения



  • запустить двигатель и позволить системе провести диагностику;

  • дождаться повторной проверки, считать код;

  • устранить проблему;

  • очистить память системы.


Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку Окислились провода подушки безопасности водителя


Повреждения датчиков удара


Срабатывание системы подушки безопасности зависит от датчиков замка ремня безопасности и удара. При выходе их из строя загорается лампочка, которая продолжает светить постоянно.


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы


На современный автомобиль устанавливается обычно не менее четырех датчиков удара. Их размещают спереди для того, чтобы подушка сработала с большей вероятностью. При повреждении даже одного из них горит индикатор. В таких случаях важно выявить конкретный датчик, отремонтировать или заменить его.


Контроль замка ремня безопасности нужен для того, чтобы при его открытом состоянии данное устройство не срабатывало. Зачастую причиной поломок замка является попадание воды при мойке салона. Данную ошибку возможно выявить с помощью специального сканера для диагностики.


Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика



  1. ЭБУ
    (электронный блок управления). Основной его элемент — трехмерный акселерометр, по которому рассчитывается замедление автомобиля при ударе по разным осям. Нужно иметь в виду, что команда на пиропатроны подушек выдается только при резком замедлении на движущемся автомобиле, поэтому жалобы на якобы неисправные подушки безопасности, не сработавшие на малой скорости, на самом деле беспочвенны. Также блок управления считывает информацию с ряда дополнительных датчиков, описанных ниже.


Горит подушка безопасности — значок на панели, ошибки и решение проблемы На рисунке показано расположение следующих узлов SRS:


Устранение неисправностей системы SRS


После аварии


В момент аварии происходит срабатывание отдельных элементов системы подушек безопасности (SRS). Даже если этого не произошло, может быть нарушена связь с каким-нибудь датчиком или несколькими сразу , а их немало. Например, в автомобиле Пежо 307 датчики и узлы располагаются в разных частях салона.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


На рисунке показано расположение следующих узлов SRS:



  • блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;



  • датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;



  • пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;



  • передние, боковые, задние ПБ;



  • выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:


Во время лобовой аварии обязательно срабатывают подушки безопасности водителя (их может быть две) и пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности.


Срабатывание ПБ пассажира происходит, если он присутствует в салоне. За это «слежение» отвечает датчик занятости сидений, который расположен под сиденьем пассажира.






Если сработали ПБ и преднатяжители, для того, чтобы система SRS вновь стала работоспособной, необходимо заменить пиропатроны преднатяжителей и соответствующие подушки.


Наиболее сложно менять подушку, расположенную в руле.


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы


Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.


Если вы купили автомобиль с уже неисправной системой SRS, и не знаете, какая из подушек сработала, необходимо сперва сделать компьютерную диагностику, которая должна показать неисправные подушки безопасности и сработавшие преднатяжители ремней.


Для полного удаления сведений об аварии (такое часто применяют при продаже автомобиля, хотя в странах Евросоюза это является противоправным действием) необходимо стереть в блоке управления SRS сведения о столкновениях (CRASH, по-русски, крэш, краш).


Это делают многие чиповщики, есть специальное программное и техническое обеспечение. Обычно для этого необходимо перезаписать память микросхемы, находящейся в блоке SRS (обозначена красной стрелкой).


Загорелась лампочка подушки безопасности в автомобиле. Что делать?



  • авария, приведшая к срабатыванию ПБ и преднатяжителей ремней безопасности (достаточно одной из них);



  • нарушение целостности электропроводки, идущей к датчикам и исполнительным механизмам системы SRS;



  • программные сбои блока SRS, переполнение его памяти;



  • нарушение по цепям питания блока SRS;



  • неисправность индикаторной панели;



  • нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине (локальной сети автомобиля), приводящее к тому, что состояние блока ПБ неизвестно.


Почему горит лампочка подушки безопасности: как убрать ошибку и устранить неисправность Некоторые автолюбители отключают лампу индикации подушек безопасности (или выкусывают светодиод) преднамеренно, чтобы индикация неисправности «не мозолила» глаза.






Причины неполадок в работе подушек безопасности


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы


В остальных случаях, мерцание датчика Airbag будет говорить о возможных неисправностях в работе системы безопасности. Вот основные причины:



  • Подушки безопасности повреждены.

  • Двери автомобиля неплотно закрыты.

  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.

  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.

  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.

  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.

  • Установка или замена руля была проведена некорректно.

  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.

  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.

  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.

  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.

  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.

  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.

  • Напряжение в сети недостаточно.

  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.

  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.


Горит неисправность подушки безопасности | Хитрости Жизни


«Тойота-Камри» Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.


Почему горит и не тухнет


Прежде чем рассказать о том, что делать и как отключить постоянно работающую индикаторную лампочку, следует рассказать немного теории. Вы ведь не против?


Подушки это фактически исполнительный механизм. За его срабатывание отвечают электронные системы, которые реагируют на столкновения и удары, и тем самым активируют пиропатрон. Подушка наполняется воздухом за доли секунды, и зачастую это спасает человеку жизнь.


За срабатывание отвечают датчики ударов, сам пиропатрон, электронные мозги машины. Еще с подушками связаны ремни, натяжители ремней безопасности. Ведь они не позволяют водителю улететь вперед, когда происходит авария.



Неисправные ремни при срабатывании подушек могут привести к трагедии.



С подушками связано действительно много компонентов. И когда один из них выходит из строя, подушки выдают соответствующий постоянно горящий сигнал на приборной панели.


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы


Разъемы и провода


Практика показывает, что к числу самых распространенных причин подобной ситуации относится обрыв цепи.


С помощью сканера для диагностики можно считать коды ошибок и понять, где именно имеется обрыв.


Подобное возникает в результате таких действий:



  • Демонтировалась передняя панель в машине, какой-то разъем не до конца защелкнули, повредили или перетерли провода;

  • Из машины извлекались кресла, что привело к повреждению проводки;

  • Снимался руль, отключался разъем подушки. Он повредился или неправильно подключен;

  • Произошло короткое замыкание. Тут причин масса.


Не имея на руках диагностического сканера, определить, где именно возникли проблемы с проводкой, фактически нереально.


Датчики


Следующим потенциальным подозреваемым выступает датчик. Причем один из многочисленных.


Если лампочка горит на постоянной основе, тут можно подозревать один из 2 видов датчиков:



  • Контроллер ударов . Обычно на машинах их минимум 4 штуки. В основном ставят 2-4 впереди, и еще несколько по бокам и сзади. Если датчик поврежден физически, он может замкнуть систему, и выдать сигнал в виде горящей лампы. Придется проверять каждый датчик на предмет неисправности;

  • Датчик замка ремней . Ставится на современные машины. Он нужен для того, чтобы подушка не выстрелила, если водитель или пассажир не пристегнул ремень. Как вариант, в замок попала вода или мусор, и датчик не работает.


Как и в предыдущем случае, здесь потребуется наличие диагностического сканера.


Устройство считывает ошибки, и уже по его коду можно понять, где и что произошло.


Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?



  • Во время запуска двигателя индикатор подушек должен загореться. Это говорит о том, что система подключена, она работает;

  • Затем выполняется автоматическая диагностика всех компонентов, которые связаны с подушками. Их достаточно много;

  • О диагностике водитель узнает по мигающей лампочке. Это занимает немного времени;

  • Согласно европейским стандартам, через 6 миганий индикатор должен выключиться, то есть погаснуть;

  • Это указывает на то, что диагностика прошла успешно, и система работает в штатном режиме.


Система SRS Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.


Почему загорается индикатор подушки безопасности на панели приборов


Если в автомобиле загорелась лампочка системы airbag, причин загорания индикатора может быть несколько, а именно:



  • повреждён один или несколько элементов защитной системы;

  • эти элементы по определённым причинам перестали обмениваться сигналами;

  • после замены или ремонта дверей в них начались проблемы с контактами;

  • ударному счётчику нанесено механическое повреждение;

  • проводка между элементами системы повредилась или замкнула;

  • не выполняют своих функций предохранители;

  • в блоке управления защитной системой имеются неполадки;

  • в результате неаккуратной замены кресел повреждена находящаяся в них проводка;

  • на одной из подушек в данной машине подскочило сопротивление;

  • бортовая сеть находится под критически низким напряжением;

  • подушка или пиропатроны отработали свой срок эксплуатации (чаще всего, 10 лет);

  • датчики системы намокли после мытья авто;

  • неправильно заменён аккумулятор;

  • неправильно произведён тюнинг.


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы























































Причина нарушенияСпособ устранения
Выход из строя ударного датчикаЗамена датчика
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактовЗакрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку
Поломка гибкого шлейфаЗамена блока шлейфа
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройствеЗамена пиропатрона
Короткое замыкание в замке ремня натяжителяПросушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком
Перегорел предохранитель в монтажном блокеЗамена предохранителя
Отказ блока-контроллера ЭБУЗамена контроллера, перепрограммирование системы
Ошибка подушки безопасности ЭБУСбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему
Окисление клемм на контактах устройств в цепиЗачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах
Истёк срок эксплуатации системы SRSЗамена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности)
Разряженный аккумуляторЗарядить АКБ, сбросить ошибку
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панелиЗамена лампочки

Гасим индикатор. Восстановление работы подушки безопасности.


[/i] Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Еще одна популярная проблема – это неисправность датчиков, отсутствие контакта с ними или их физическое повреждение.

Алгоритм устранения


Горит Лампочка Подушки Безопасности на Хонде • Действенные советы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Цель датчиков замка ремня безопасности предотвратить срабатывание подушки при не застегнутом ремне. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности. Выход из строя датчиков По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

После аварии



  • Подушки безопасности повреждены.

  • Двери автомобиля неплотно закрыты.

  • Нарушено соединение разъемов в блоке системы безопасности.

  • Наблюдаются обрывы или повреждения проводов и контактов, обеспечивающих работу системы безопасности.

  • Лампа может гореть, если наблюдается некорректная работа предохранителя.

  • Сигнализация была установлена не по техническим рекомендациям, либо выявлена ошибка в её работе.

  • Установка или замена руля была проведена некорректно.

  • Модуль управления системы безопасности был поврежден.

  • Если проводилась замена кресел на новые, то могла быть нарушена целостность клемм и соединяющих проводов.

  • Ненадлежащий и некорректный ремонт.

  • Подушки превысили свой срок эксплуатации.

  • Некачественно сделанный тюнинг автомобиля.

  • На контактах датчика и ремня могла попасть жидкость.

  • Напряжение в сети недостаточно.

  • При замене батареи аккумулятора была произведена ошибка, либо нарушена сама последовательность действий при замене.

  • При осуществлении уборки салона были повреждены клеммы.


Лампочка индикатора мерцает — основные ошибки в этой ситуацииДатчик удара отслеживает столкновение. В зависимости от модели устанавливается от 2 до 4 датчиков. Их повреждение влечет за собой сообщение об ошибке, которая выражается в горящей на панели лампочке Airbag.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт naborka.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК