Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле
Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.
Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить
Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет
эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие
наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она
поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В
этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы,
поэтому ее срочно нужно менять.
Существует ряд признаков, по которым принимается решение о
замене ОЖ:
- снижена плотность жидкости;
- рыжеватый цвет говорит о начале коррозийных
процессах; - взвеси или осадок на дне бачка, в которой
содержится ОЖ; - наличие различных примесей, остатков отработки,
металлической стружки, пены и т.д.
В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента.
При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять
дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.
Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается
понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе
патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок.
Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз
может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает.
Устраняется проблема заменой термостата.
Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле
Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле
Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во
время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая
жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять
осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или
внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть
мыльным раствором.
Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных.
Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата
крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде,
защитных очках и резиновых перчатках.
Для проведения замены нужно приготовить:
- набор головок;
- удлинитель;
- отвертка с трещоткой;
- динамометрический ключ;
- пассатижи;
- воронка или лейка;
- тара для отработки;
- чистая ветошь;
- защитные очки;
- резиновые перчатки;
- новую ОЖ объемом примерно 10 литров.
Использовать нужно жидкость, рекомендованную производителем. В качестве тары для слива ОЖ можно использовать пластиковый десятилитровый бутыль из-под воды. Для воронки обрезать верхнюю часть пластиковой бутылки.
Процедура замены антифриза на Нива Шевроле проводится по
следующему алгоритму:
- Машину загоняем на подъемное приспособление или
смотровую канаву, можно приподнять передок, чтобы было доступно днище авто. - Далее открываем капот для доступа в моторный
отсек.
- Для удобства слива антифриза рекомендуется снять брызговик мотора и защиту картера. Этого можно не делать, но тогда понадобиться какое –то приспособление для слива рабочей жидкости, чтобы она не растеклась под машиной.
- Чтобы сбросить избыточное давление в системе, медленно
отворачиваем крышку на расширителе, предварительно положив вокруг ветошь, чтобы
жидкость не попала на элементы авто.
- Далее подставляем приготовленную тару под сливное
отверстие на радиаторе. Выкручиваем пробку и ждем пока стечет вся жидкость.
- На сливной пробке есть резиновое уплотнительное
кольцо. Если оно имеет повреждения или дефекты, его нужно заменить.
- После этого слегка наживляем пробку обратно на
горловину. - Чтобы слить хладагент из рубашки охлаждения
силового агрегата, подставляем тару под место, где находится сливная пробка на
блоке цилиндров. Выворачиваем сливную пробку головкой с удлинителем. - При полностью открытых пробках ОЖ вытекает
самотеком. По состоянию рабочей жидкости решается, нужна ли промывка
охлаждающей системе. Если хладагент не вытекает, возможно забилось отверстие. - При промывке полностью удаляется защитный слой
старой ОЖ. Это необходимо при смене вида антифриза. Для промывки заливают
промывочное средство или дистиллированную воду 4-5 литров в радиатор через его
бачок. Заводится мотор и прогревается до 70 градусов. При достижении рабочей
температуры ОЖ начинает циркулировать по большому контуру. - Двигателю дают поработать полчаса, а затем
сливают промывочное средство из системы. Промывку повторяют пока не потечет
чистая промывка. - После промывки пробки закручиваются на прежние
места.
- Пробка на блоке цилиндров имеет коническую
резьбу, которая не требует дополнительного уплотнения. Затягиваем ее с помощью
динамометрического ключа моментом 25-30 Н∙м. - Для исключения воздушных пробок в системе охлаждения
отсоединяем от узла дросселя шланг. Для этого пассатижами ослабляем хомут
и сдвигаем его вниз и снимаем шланг с патрубка.
- Откручиваем крышу расширителя и заливаем свежий
антифриз. Льем жидкость до момента, когда она польется из отверстия дроссельного
узла. Теперь возвращаем шланг на штуцер и фиксируем крепления. - Затем продолжаем лить жидкость до максимальной
отметки на бачке.
- Заливая ОЖ трогаем шланги, не давая
образовываться воздушным пробкам. - Залив хладагент закручиваем крышку расширителя. Она
должна быть плотно закручена. В бачке при работе силового агрегата создается
очень высокое давление, поэтому если крышку недостаточно сильно закрутить, из-под
нее может протекать хладагент.
- Заводим двигатель. Когда мотор прогревается,
нижний отводящий шланг радиатора остается недолгое время холодным, затем быстро
нагревается, что говорит о том, что хладагент начал циркулировать по большому
кругу. Когда включится вентилятор системы, мотор можно глушить. - При запуске мотора обязательно нужно
проконтролировать, чтобы была плотно закручена крышка на расширительном бачке. - При работающем моторе, нужно проконтролировать температуру
антифриза по приборам. Если стрелочка доходит до красной зоны, а электровентилятор
не заработал, нужно включить печку и рукой ощутить, какой воздух из нее будет
дуть.
- Если идет горячий, то возможно поломался
электрический вентилятор, если холодный – виноваты воздушные пробки. Чтобы их удалить,
открываем отверстие на радиаторе, запускаем силовой агрегат на 5 минут. Затем
глушим двигатель и закручиваем крышку. - Когда температура двигателя упадет, проверяем
уровень ОЖ в бачке и доводим его до нормы. Он должен находится между
максимальной и минимальной отметками. - После выполнения всех работ нужно проверить
систему на наличие течи и устранит в случае обнаружения.
- После нескольких дней эксплуатации нужно
проконтролировать уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз. Кроме того,
нужно оценить цвет жидкости, если она стала коричневый, значит залили контрафакт.
В таком случае придется повторить замену ОЖ.
Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его снижения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.
Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле.